Итак, поехали… Отчет 1й «Отчет IAB 2023 Outlook Survey Ad Spend, Opportunities, and Strategies for Growth (November 2022)».
Мы прочитали и перевели этот отчет на русский язык. Делимся ключевыми выводами.
Прогноз на 2023: Расходы на рекламу
- 2023 совокупный объем расходов на рекламу сохраняет рост до 5.9% год-к-году
- Хотя большинство категорий прогнозируют рост расходов на рекламу в 2023 году, рост не будет равномерным:
- B2B (+20.8%), тревел (+20.6%), рестораны/пиво/ликёры/вино (17.1%), и финансовые сервисы (11.1%) прогнозируют двузначный рост год к году, другие категории прогнозируют снижение или сохранят рост с одним знаком
- Прогнозируется, что во главе с CTV (+14,4%) все цв то время как традиционные каналы сократятся в годовом исчислении.ифровые каналы увидят рост расходов на рекламу в 2023 году, в то время как традиционные каналы сократятся в годовом исчислении.
Прогноз на 2023 год: возможности и стратегии роста
- Привлечение клиентов (customer acquisition) на сегодняшний день является главной целью рекламодателей для инвестиций в медиа в 2023 году (61%), рост стоимости бренда (43%) и повышение эффективности медиа (35%).
- Более половины рекламодателей (52–55%) планируют в 2023 году уделять больше внимания и ресурсов измерениям, моделированию (MMM), 1st party данным, креаторам и инфлюенсерам
- Более 6 из 10 покупателей (63%) будут чаще пересматривать медиапланы в 2023 году, причем большинство из них будут делать это не реже одного раза в месяц.
Глубокое погружение: медиасети ритейла (Retail Media Networks — RMN)
- 6 из 10 покупателей (61%) инвестируют или рассматривают возможность инвестировать в рекламу RMN.
- Среди тех, кто в настоящее время инвестирует:
- Прогнозируется, что расходы на рекламу в RMN в 2023 году увеличатся на 28,4% в годовом исчислении.
- Инвестиции в рекламу RMN распределены между несколькими типами партнеров, включая агрегаторов (82%), принадлежащие розничным сетям (75%) и принадлежащие электронной коммерции (64%).
- Инвестиции в рекламу на месте (в собственности и под управлением) на сегодняшний день являются основной рекламной тактикой RMN, которую используют (91% покупателей RMN)
Глубокое погружение: Метавселенная
- Более половины покупателей (56%) вкладываютили рассматривают возможность рекламы/маркетинга в метавселенной.
- Основные причины, по которым покупатели вкладывают средства в метавселенную, — это повышение узнаваемости бренда (52%), привлечение существующих клиентов новым способом (48%), повышение восприятия бренда (46%) и охват труднодоступной аудитории (42%).
- Покупатели, не инвестирующие в рекламу метавселенной, называют несколько причин отказа от инвестиций, в том числе незрелость (41%), несоответствие интересам аудитории (37%) или бренду (35%).