Контекстная реклама — это разновидность интернет-рекламы сайта, в которой содержание рекламного материала соответствует странице, на которой транслируется данный материал. Основным преимуществом контекстной рекламы является то, что она демонстрируется только заинтересованным в продукте/услуге клиентам.
Существует 4 вида контекстной рекламы:
- поисковая контекстная реклама
- тематическая контекстная реклама
- медийная контекстная реклама
- контекстная реклама, имеющая персональный таргетинг
Документация поисковых систем:
https://yandex.ru/adv/edu/direct/direct-start/kak-rabotaet-kontekstnaya-reklama
https://support.google.com/google-ads/answer/1726458?hl=en
1. Поисковая контекстная реклама
Показ рекламы происходит наряду с поисковой выдачей в поисковой системе в зависимости от соответствия поискового запроса пользователя поисковому запросу, указанному рекламодателем в настройках объявления. Таким образом, пользователь видит несколько рекламных объявлений над результатами органической поисковой выдачи или в другом рекламном блоке (например, справа от поисковой выдачи).
Эффективность: является одним из видов рекламы, дающей скорейшую отдачу для бизнеса в сравнении с другими видами продвижения, такими как контентное продвижение в социальных сетях (SMM), поисковая оптимизация (SEO), учитывая значительный охват пользователей интернета поисковыми системами.
Следует учитывать аукционную природу ценообразования стоимости 1 клика.
Сегменты: b2b/b2c.
Подходит практически для рекламы практически любых товаров или услуг, которые могут быть проданы через интернет.