Маркетинговый лид (от англ. Lead) — это человек, проявивший интерес к продуктам или услугам бренда, что делает его потенциальным клиентом. Основная цель любой компании — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Компания должна направлять потенциальных клиентов по воронке продаж с помощью соответствующего контента и предложений к их покупке.
Тип лида зависит от его размещения в маркетинговой воронке. Различают три основных типа лидов в маркетинге:
-
Лид пригодный (квалифицированный) для информации (IQL — Information qualified lead).
Эти лиды находятся в начале пути покупателя. На этом этапе компания должна предложить полезную информацию по теме, соответствующей запросу человека, в обмен на личные данные, такие как его имя, адрес электронной почты, местоположение и т. д. Этот тип маркетингового лида также называется «холодным лидом». - Лид пригодный (квалифицированный) для маркетинга (MQL — Marketing qualified lead). Эти лиды находятся в середине воронки продаж. Они проявили постоянный интерес к компании. После того, как потенциальные клиенты сталкиваются с проблемой, они ищут способ, которым компания может с ней справиться. Этот тип лидов также называют «теплыми лидами».
- Лид пригодный (квалифицированный) для продажи (SQL — Sales qualified lead). Этот лид находится в нижней части воронки; они выражают готовность совершить покупку. Его также называют «горячим лидом».